Язык UML. Руководство пользователя

       

Язык UML. Руководство пользователя

Глава 1. Зачем мы моделируем
Предисловие
Значение моделирования

Принципы моделирования
Объектное моделирование
Глава 2. Введение в язык UML
Обзор UML
UML - это язык

UML - это язык визуализации
UML - это язык специфицирования
UML - это язык конструирования
UML - это язык документирования
Где используется UML
Концептуальная модель UML
Строительные блоки UML

Правила языка UML
Общие механизмы языка UML
Архитектура

Жизненный цикл разработки ПО
Глава 3. Здравствуй, мир!
Ключевые абстракции
Механизмы
Компоненты
Глава 4. Классы

Введение
Термины и понятия
Имена
Атрибуты
Операции
Организация атрибутов и операций
Обязанности
Другие свойства
Словарь системы
Распределение обязанностей в системе

Непрограммные сущности
Примитивные типы
Советы
Глава 5. Отношения
Зависимости
Обобщения
Ассоциации

Простые зависимости
Одиночное наследование
Структурные отношения
Глава 6. Общие механизмы

Примечания
Другие дополнения
Стереотипы
Помеченные значения
Ограничения
Стандартные элементы
Комментарии
Новые строительные блоки
Новые свойства

Новая семантика
Глава 7. Диаграммы
Структурные диаграммы
Диаграммы поведения

Различные представления системы
Различные уровни абстракции
Сложные представления
Глава 8. Диаграммы классов

Содержание
Типичные примеры применения
Простые кооперации
Логическая схема базы данных
Прямое и обратное проектирование

Глава 9. Углубленное изучение классов
Классификаторы
Видимость
Область действия
Абстрактные, корневые, листовые и полиморфные элементы

Кратность
Шаблоны классов
Семантика класса
Глава 10. Углубленное изучение отношений

Реализация
Сети отношений
Глава 11. Интерфейсы, типы и роли

Язык UML. Руководство пользователя

Отношения
Как разобраться в интерфейсе
Типы и роли
Стыковочные узлы системы
Статические и динамические типы
Глава 12. Пакеты

Элементы, принадлежащие пакету
Импорт и экспорт
Группы элементов

Архитектурные виды
Глава 13. Экземпляры
Абстракции и экземпляры

Состояние
Другие особенности
Конкретные экземпляры
Экземпляры-прототипы
Глава 14. Диаграммы объектов

Объектные структуры
Глава 15. Взаимодействия

Контекст
Объекты и роли
Связи
Сообщения
Последовательности
Создание, модификация и уничтожение
Представление
Поток управления

Глава 16. Прецеденты
Прецеденты и актеры
Прецеденты и поток событий
Прецеденты и сценарии

Прецеденты и кооперации
Организация прецедентов
Другие возможности
Поведение элемента
Глава 17. Диаграммы прецедентов

Контекст системы
Требования к системе

Глава 18. Диаграммы взаимодействий
Диаграммы последовательностей
Диаграммы кооперации
Семантическая эквивалентность

Потоки управления во времени
Структура потоков управления
Глава 19. Диаграммы деятельности

Наполнение
Состояния действия и состояния деятельности
Переходы
Ветвление
Разделение и слияние
Дорожки
Траектория объекта

Рабочий процесс
Операция
Глава 20. События и сигналы

Виды событий
Сигналы
События вызова
События времени и изменения
Посылка и получение событий
Семейства сигналов
Исключения

Состояния
Более сложные аспекты состояний и переходов

Подсостояния
Жизненный цикл объекта
Советы
Глава 22. Процессы и нити

Язык UML. Руководство пользователя


Классы и события
Коммуникация
Синхронизация
Представления с точки зрения процессов
Несколько потоков управления

Межпроцессная коммуникация
Глава 23. Время и пространство
Время
Местоположение
Временные ограничения

Распределение объектов
Мигрирующие объекты
Глава 24. Диаграммы состояний

Типичные примеры использования
Реактивные объекты
Прямое и обратное проектирование
Глава 25. Компоненты
Компоненты и классы

Компоненты и интерфейсы
Заменяемость двоичного кода
Виды компонентов
Организация компонентов
Исполняемые программы и библиотеки
Таблицы, файлы и документы
Интерфейс прикладного программирования
Исходный код

Глава 26. Развертывание
Узлы и компоненты
Организация узлов
Соединения
Процессоры и устройства

Распределение компонентов
Глава 27. Кооперации
Структуры
Поведение

Организация коопераций
Реализация прецедента
Реализация операции
Механизм
Глава 28. Образцы и каркасы
Образцы и архитектура

Каркасы
Образцы проектирования
Архитектурные образцы
Глава 29. Диаграммы компонентов

Исполняемая версия
Физическая база данных
Адаптивные системы

Глава 30. Диаграммы развертывания
Типичное применение
Встроенная система
Клиент-серверная система

Полностью распределенная система
Глава 31. Системы и модели
Системы и подсистемы
Модели и представления

Трассировка
Архитектура системы
Системы систем
Переход к UML
Рекомендуемая литература
ЧАСТЬ I. Введение в процесс моделирования
ЧАСТЬ II. Основы структурного моделирования

ЧАСТЬ III. Изучение структурного моделирования
ЧАСТЬ IV. Основы моделирования поведения
ЧАСТЬ V. Более сложные аспекты поведения
ЧАСТЬ VI. Архитектурное моделирование
Приложение А. Нотация UML
Структурные сущности
Поведенческие сущности

Группирующие сущности
Аннотационные сущности
Зависимость
Ассоциация
Обобщение
Расширение
Диаграммы

Приложение С. Рациональный Унифицированный Процесс
Характеристики процесса
Фазы и итерации
Фазы
Итерации
Циклы разработки
Рабочие процессы
Артефакты
Модели

Язык UML. Руководство пользователя

Другие артефакты

Цели
Для кого предназначена эта книга
Как работать с этой книгой
Организация книги и особенности изложения материала
Краткая история UML
Благодарности
Источники дополнительной информации
Принятые в книге обозначения


Алгоритм шифрования RSA - описание и общие вопросы далее
Основы проектирования реляционных баз данных далее