Язык UML. Руководство пользователя




Непрограммные сущности


Моделируемые вами сущности могут не иметь аналогов в программном обеспечении. Например, частью рабочего процесса в модели предприятия розничной торговли могут быть люди, отправляющие накладные, и роботы, которые автоматически упаковывают заказанные товары для доставки со склада по месту назначения. В вашем приложении совсем не обязательно окажутся компоненты для представления этих сущностей (в отличие от сущности "клиент", для хранения информации о которой, собственно, и создается система).

Моделирование непрограммных сущностей производится следующим образом:

  • Смоделируйте сущности, абстрагируемые в виде классов.
  • Если вы хотите отличить эти сущности от предопределенных строительных блоков UML, создайте с помощью стереотипов (см. главу 6) новый строи тельный блок, опишите его семантику и сопоставьте с ним ясный визуальный образ.
  • Если моделируемый элемент является аппаратным средством с собствен ным программным обеспечением, рассмотрите возможность смоделировать его в виде узла (см. главу 26), которая позволила бы в дальнейшем рас ширить его структуру.

    Примечание: UML предназначен в первую очередь для моделирования программных систем, однако в сочетании с текстовым языком моделирования аппаратных средств, таким как VHDL, его вполне допустимо использовать и для моделирования аппаратных систем.

    Как видно из рис. 4.11, абстрагирование людей (AccountsReceivableAgent -АгентПоДебиторскойЗадолженности) и аппаратуры (Robot) в виде классов вполне естественно, поскольку они представляют собой множества объектов с общей структурой и поведением. Сущности, внешние по отношению к системе, часто моделируются как актеры (см. главу 16).


    Рис. 4.11 Моделирование непрограммных сущностей




    Содержание  Назад  Вперед