Язык UML. Руководство пользователя



Механизмы


Наиболее значительная проблема, возникающая при освоении такой богатой библиотеки, как у языка Java, - понять, как ее части работают совместно. Как, например, вызывается функция paint в приложении HelloWorld? Какие операции следует использовать, чтобы изменить поведение этого апплета, например заставить его выводить строку другим цветом? Для ответа на эти и подобные вопросы необходимо иметь концептуальную модель, показывающую, как эти классы совместно работают в динамике. (Вам пригодится материал главы 28, где рассматриваются образцы поведения и каркасы.)

Как можно понять из библиотеки языка Java, операция paint наследуется от класса Component. Но все еще остается открытым вопрос, как происходит ее вызов. Ответ состоит в том, что paint вызывается в контексте нити (см. главу 22), в которой работает весь апплет, как показано на рис. 3.5.


Рис. 3.5 . Механизм изображения

На рисунке представлена кооперация нескольких объектов, включая один экземпляр класса HelloWorld. Другие объекты являются частью рабочей среды Java и в основном остаются на заднем плане создаваемых вами апплетов. В UML экземпляры (см. главу 11) изображаются в точности как классы, но, в отличие от последних, с подчеркнутыми именами. Первые три объекта на диаграмме являются анонимными, то есть не имеют уникального имени. Объекту HelloWorld принадлежит имя (target), известное объекту ComponentPeer.

Порядок событий можно моделировать с помощью диаграммы последовательностей (см. главу 18), представленной на рис. 3.5. Последовательность начинается с запуска объекта Thread, который вызывает операцию run объекта Toolkit. Объект Toolkit обращается затем к одной из своих собственных операций (callbackLoop), которая, в свою очередь, вызывает операцию handleExpose объекта ComponentPeer. Только после этого ComponentPeer обращается к операции paint целевого объекта. ComponentPeer предполагает, что целевой объект является экземпляром класса Component, но в данном случае мы фактически имеем дело с его потомком (а именно HelloWorld), так что полиморфно вызывается операция paint класса HelloWorld.




Содержание  Назад  Вперед