Язык UML. Руководство пользователя


Клиент-серверная система


В тот момент, когда вы приступаете к разработке системы, которая не полностью размещена на одном процессоре, вы сразу же сталкиваетесь с целым рядом вопросов. Как оптимально распределить программные компоненты по узлам? Как они будут обмениваться информацией? Как быть с отказами и шумом? На одном конце спектра распределенных систем находятся клиент-серверные системы, в которых ясно прослеживается граница между пользовательским интерфейсом, обычно расположенном на клиенте, и данными, обычно хранящимися на сервере.

Существует множество вариаций этой темы. Например, можно выбрать "тонкого" клиента, вычислительные мощности которого ограничены и который, следовательно, занят в основном взаимодействием с пользователем и отображением информации. У "тонких" клиентов может даже не быть собственных компонентов; вместо этого они загружают компоненты с сервера по мере необходимости, как, скажем, в случае с Enterprise JavaBeans. C другой стороны, можно выбрать и "толстого" клиента, у которого вычислительных ресурсов больше и который вследствие этого может заниматься не только визуализацией. Выбор между "тонким" и "толстым" клиентом - это архитектурное решение, на которое влияют различные технические, экономические и политические факторы.

В любом случае при разделении системы на клиентскую и серверную части предстоит принять непростые решения о том, где физически разместить компоненты и как обеспечить баланс ответственности между ними. Например, архитектура большинства систем управления информацией трехуровневая, то есть пользовательский интерфейс, бизнес-логика и база данных физически отделены друг от друга. Решение о том, куда поместить интерфейс и базу данных, как правило, очевидно, а вот понять, где должны находиться компоненты, реализующие бизнес-логику, куда сложнее.

Диаграммы развертывания UML можно использовать для визуализации, специфицирования и документирования решений, принятых о топологии клиент-серверной системы и о распределении программных компонентов между клиентом и сервером.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин