Язык UML. Руководство пользователя




Организация атрибутов и операций


При изображении класса необязательно сразу показывать все его атрибуты и операции. Как правило, это попросту невозможно - их чересчур много для одного рисунка, - да и не требуется (поскольку для данного представления системы лишь небольшое подмножество атрибутов и операций имеет значение). По этим причинам класс обычно сворачивают, то есть изображают лишь некоторые из имеющихся атрибутов и операций, а то и вовсе опускают их. Таким образом, пустой раздел в соответствующем месте прямоугольника может означать не отсутствие атрибутов или операций, а только то, что их не сочли нужным изобразить. Явным образом наличие дополнительных атрибутов или операций можно обозначить, поставив в конце списка многоточие.

Для лучшей организации списков атрибутов и операций можно снабдить каждую группу дополнительным описанием, воспользовавшись стереотипами (см. главу 6), как показано на рис. 4.7.


Рис. 4.7 Использование стереотипов для описания свойств класса

На рисунке представлена кооперация нескольких объектов, включая один экземпляр класса HelloWorld. Другие объекты являются частью рабочей среды Java и в основном остаются на заднем плане создаваемых вами апплетов. В UML экземпляры (см. главу 11) изображаются в точности как классы, но, в отличие от последних, с подчеркнутыми именами. Первые три объекта на диаграмме являются анонимными, то есть не имеют уникального имени. Объекту HelloWorld принадлежит имя (target), известное объекту ComponentPeer.

Порядок событий можно моделировать с помощью диаграммы последовательностей (см. главу 18), представленной на рис. 3.5. Последовательность начинается с запуска объекта Thread, который вызывает операцию run объекта Toolkit. Объект Toolkit обращается затем к одной из своих собственных операций (callbackLoop), которая, в свою очередь, вызывает операцию handleExpose объекта ComponentPeer. Только после этого ComponentPeer обращается к операции paint целевого объекта. ComponentPeer предполагает, что целевой объект является экземпляром класса Component, но в данном случае мы фактически имеем дело с его потомком (а именно HelloWorld), так что полиморфно вызывается операция paint класса HelloWorld.




Содержание  Назад  Вперед