Язык UML. Руководство пользователя


Клиент-серверная система - часть 2


Обычно требуется создать одну диаграмму развертывания для системы в целом и ряд дополнительных диаграмм, укрупняющих отдельные ее участки.

Моделирование клиент-серверной системы осуществляется так:

  1. Идентифицируйте узлы, представляющие процессоры клиента и сервера.
  2. Выделите те устройства, которые так или иначе влияют на поведение системы. Например, вы, скорее всего, захотите смоделировать устройства считывания кредитных карточек и устройства отображения, отличные от стандартных мониторов, поскольку их место в составе аппаратных средств системы имеет важное значение с точки зрения системной архитектуры.
  3. С помощью стереотипов разработайте визуальные обозначения для процессоров и устройств.
  4. Смоделируйте топологию узлов на диаграмме развертывания. Специфируйте также отношения между компонентами вида системы с точки зрения реализации и узлами вида с точки зрения развертывания.

На рис. 30.3 показана топология системы, следующей классической клиент-серверной архитектуре. Мы видим, что граница между клиентом и сервером проведена явно путем использования пакетов (см. главу 12) клиент и сервер. Пакет клиент содержит два узла (консоль и киоск), имеющих свои стереотипы и потому визуально легко отличимых. Пакет сервер содержит два вида узлов (кэширующий сервер и сервер), для каждого из которых дополнительно описаны компоненты, размещаемые в узле. Заметьте, что как для кэширующего сервера, так и для сервера указаны кратности (см. главу 10), специфирующие, сколько экземпляров ожидается в конкретной развернутой конфигурации. К примеру, из диаграммы видно, что кэширующих серверов должно быть не меньше двух.





Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин