Язык UML. Руководство пользователя


Исходный код


При разработке программы на языке Java исходный код обычно сохраняют в файлах с расширением .java. Программы, написанные на языке C++, обычно хранят исходный код в заголовочных файлах с расширением .h и в файлах реализации с расширением .cpp. При использовании языка IDL для разработки приложений СОМ+ или CORBA один, с точки зрения проектирования, интерфейс распадается на четыре исходных файла: сам интерфейс, клиентский заместитель (Proxy), серверная заглушка (Stub) и класс-мост (Bridge class). По мере роста объема приложения, на каком бы языке оно ни было написано, эти файлы придется организовывать в группы. Затем, на стадии сборки приложения, вы, вероятно, станете создавать различные варианты одних и тех же файлов для каждой новой промежуточной версии, и захотите поместить все это в систему управления конфигурацией.

В большинстве случаев нет необходимости моделировать этот аспект системы напрямую. Вместо этого вы сообщаете среде разработки, что надо следить за файлами и их отношениями. Иногда, однако, бывает полезно визуализировать исходные файлы и связи между ними с помощью диаграмм компонентов. Применяемые таким образом диаграммы компонентов обычно содержат только компоненты - рабочие продукты со стереотипом file (см. главу 25), а также отношения зависимости между ними. Например, вы могли бы выполнить обратное проектирование набора исходных файлов для визуализации сложной системы зависимостей между ними при компиляции. Можно пойти и в другом направлении, специфицировав отношения между исходными файлами и подав затем эту модель на вход средства компиляции, например make в ОС UNIX. Точно так же можно использовать диаграммы компонентов для визуализации истории набора исходных файлов, хранящихся в системе управления конфигурацией. Получая информацию от этой системы, например о том, сколько раз некоторый файл извлекался для редактирования на протяжении определенного периода времени, вы вправе воспользоваться ею для раскрашивания диаграмм компонентов. Это поможет выявить среди исходных файлов "горячие точки", в которых архитектура системы наиболее часто подвергается модификации.




Начало  Назад  Вперед